Автор и культовые экстрасенсы, впервые выступавшие в качестве приглашенных звезд, ответили на многочисленные вопросы своих почитателей, подписали презентационные экземпляры книги, которой еще только предстоит выйти в свет и… зарядили (да-да! именно зарядили!) книги, представленные на нашем стенде.
«Я давно и очень внимательно присматриваюсь к работе, которую осуществляет «РИПОЛ классик» на российском книжном рынке,- говорит Алексей Фад,- и рад развитию сотрудничества с издательством, которое, вне всякого сомнения, занимает лидирующее положение в России».
«Приятно иметь дело с издателями, принципиально отметающими так называемую «эзотерическую попсу» и так тщательно отбирающим книги для публикации»,- отмечает Роман Фад.
Рипол Классик, 2007
С размахом прошла презентация книги Милы Мичевой «Кривой эфир». Молодая писательница, представляя свое второе творение, решила не ограничиваться банальным «выпить-закусить», а устроила для своих друзей стильное концептуальное шоу.
На сцену вышли самые что ни на есть настоящие прототипы героев «Кривого эфира» - те, чьи голоса известны гораздо больше, чем лица – профессиональные «радийщики». Они не побоялись того, что Мила (разумеется, с их согласия) весьма откровенно рассказала не только о творческой, но и об их личной «кухне».
Один из героев, общение с которым происходило по телефону, так как во время презентации он как раз был в прямом эфире, признался, что специально для Милы написал подробное письмо о том, как он занимается сексом – это очень оживило эротические сцены «Кривого эфира». Не обошлось и без серьезных разговоров – о том, что хорошего и плохого в работе радиоведущего, есть ли смысл мечтать о радио, кто «создает» радиоэфир и хотят ли ди-джеи, чтобы их узнавали на улице.
Беседа получилась весьма познавательной, так как героям вечера было что рассказать. Например, о том, что в большинстве своем они попали на радио совершенно случайно: кому-то нужна была «прибавка» к маленькой актерской зарплате, кого-то не взяли на телевидение, зато предложили поработать в радиоэфире.
А вот Рита Набокова, выведенная в «Кривом эфире» под именем Риты Некрасовой, призналась, что мечтала попасть на радио лет с четырнадцати – подобно тому, как многие девочки мечтают сниматься в кино. К счастью, ее мечтам суждено было сбыться и теперь по Ритиным плей-листам играют около семидесяти процентов российских радиостанций.
Разговоры о жизни, и не только, протекали под сугубо «антигламурную» закуску – Мила Мичева, ярая противница гламура и всего к нему прилагающегося, решила кормить своих гостей не креветками и ананасами, а картошечкой, селедочкой, куриными котлетками и бефстроганов из печени. Все это шло на ура, особенно под в высшей степени антигламурный компот из сухофруктов.
«Я действительно не люблю гламур, я – за естественность, - призналась Мичева. – Даже на съемки в популярном мужском журнале согласилась только при условии, что мои фотографии не будут обрабатываться фотошопом». Жизненным был и показанный на презентации ролик, который в скором времени можно будет посмотреть в инете.
Что ж, признаемся, Мичевой и без фотошопа есть что показать. Виновница торжества весь вечер блистала на сцене, принимая поздравления своих именитых гостей – телеведущей Елены Ищеевой, звезды радиоэфира Кости Михайлова, эпатажного Вадима Степанцова, вечно неотразимого Сергея Галанина и многих других.
Апофеозом вечера стала песня «Как упоительны в России вечера» в исполнении Александра Добронравова – так как по общему признанию всех гостей презентации, этот вечер был действительно упоительным.
Правда.ру.2007
У россиян особенной популярностью пользуются книги, в которых раскрываются какие-нибудь секреты, и чем эти тайны заманчивее, тем лучше раскупают и читают очередное творение современного автора. Наверняка подобная судьба обеспечена новому произведению Милы Мичевой, на обложке которого красуется название "Кривой эфир". Аллюзия отсылает нас к магическому и манящему для многих миру радио, куда по-прежнему мечтает попасть молодежь. Но представлен этот мир в книге совсем не так, как мыслят его себе в иллюзорных воззрениях будущие диджеи, прорывающиеся к микрофону. Взгляд изнутри писательнице помогли воссоздать реальные персонажи радиоэфира, которые, кстати, самоотверженно развенчали свое литературное инкогнито, явившись на презентацию "Кривого эфира" и рассказав, "как оно было".
Молодая писательница Мичева устроила совершенно негламурное, но от этого еще более живое и приятное торжество в одном из столичных клубов, пригласив друзей, почитателей своего литературного таланта и прототипов героев новой книги на угощение из картошечки с селедочкой, куриных котлеток и компота из сухофруктов. Под эти яства проходило стильное и концептуальное шоу, которое мало чем напоминало презентацию нового произведения в ее традиционном представлении: персонажи "Кривого эфира" прямо в присутствии многочисленной аудитории вышли в прямой эфир, рассказав о себе и мире радио много интересного и скандального - из того, о чем еще не успела поведать сама Мила Мичева в своей книге.
Профессиональные радийщики, чьи голоса Россия знает в буквальном смысле понаслышке, зато воочию почти не имела возможности увидеть, явили себя публике. Правда, не все смогли лично засвидетельствовать автору "Кривого эфира" свое почтение, и в таком случае присутствие заменялось телефонной беседой. Один из прототипов Мичевой как раз таким манером рассказал, как поделился с писательницей подробной информацией о своих занятиях сексом. По его словам, посланное им автору книги письмо с красочным описанием значительно обогатило эротические сцены в произведении.
Но не стоит полагать, будто весь вечер собравшиеся только и делали, что развлекались пикантными рассказами и закулисными рецептами радийной "кухни", поданными из первых рук. На самом деле было много серьезных разговоров, в которых шла речь о радио как особой информационной и культурной сфере, и обмен присутствующих мнениями по этому поводу вышел невероятно интересным - благо, люди собрались знающие, незаурядные и, бесспорно, достойные стать литературными героями. Скажем, Рита Набокова, в "Кривом эфире" выведенная под именем Риты Некрасовой, искренне призналась, что едва ли не с 14 лет мечтала когда-нибудь работать на радио, подобно тому, как многие девчонки ее возраста грезили киноэкраном. А теперь больше половины отечественных радиостанций выстраивают свой эфир на ее плей-листах.
Сама, так сказать, виновница торжества не только исполнила авторские обязанности, представив публике свое второе по счету творение, но и постаралась в полной мере соответствовать принципам, которые неукоснительно соблюдает во всем, что касается PR-акций. Мила Мичева - убежденная противница всего гламурного, даже для модных журналов фотографирующаяся в "натуральном" виде и наотрез отказывающаяся от компьютерного усовершенствования снимков. В этом же стиле был выдержан и презентационный ролик "Кривого эфира", продемонстрированный на презентации. В ближайшее время можно будет увидеть его в Интернете.
Утро.ру, 2007
Профессиональный журналист и радиоведущая, Мила Мичева занималась пиаром, была одной из «Акул пера», продюсировала клубные вечеринки, вела ТВ-программы, работала на радиостанциях «Европа плюс» и «Милицейская волна». Но всегда тяготела к литературе, и, решив, что созрела для писательской деятельности, захотела рассказать в своих книгах, что из себя на самом деле представляет шоу-бизнес.
В первой книге «ANTI/ФАБРИКА. Flirt-Time» Мила поведала о производстве реалити-шоу на неком отечественном телеканале. Именно производстве, так как реалити-шоу – это продукт, и «шоу» в нем гораздо больше, чем «реалити». История получилась искренней и злободневной, и десятитысячный стартовый тираж книги разошелся довольно быстро.
В своей второй книге «Кривой эфир» Мичева приглашает в закулисье радийного бизнеса. «Почти никто не видел их лиц. А вот голоса знают все. Секс по телефону? Не-а – радиоэфир и его звезды».
Сюжет книги достаточно прост и знаком многим: в организации происходит смена руководства. Однажды сотрудники популярного радио «Привет» узнают, что их перекупили. Кто он, новый хозяин? Какие пертурбации ждут сформировавшийся коллектив? Хоть «новая метла по-новому метет», каждый в глубине души надеется, что все перемены будут к лучшему. Эпиграф «Мир не перевернулся, солнце на землю не свалилось, но ощущение разочарования и потери все равно было» заранее предупреждает, что не всем мечтам суждено сбыться.
Мичевой пригодился опыт работы на радио: из книги можно узнать, например, что делают диджеи, когда играет музыка, как они придумывают свой текст, кто подбирает песни и множество других профессиональных нюансов. Радийные байки соседствуют с реальными историями, что подтвердили прототипы ее героев на презентации «Кривого эфира». Как сказала сама Мила: «В книге я хотела показать, как важна для нас наша работа, на какие жертвы мы идем ради нее. Когда мы сидим перед микрофоном, меняется наш голос, манера речи, образ мыслей. Наша задача – нести людям радость и позитив, но часто за это приходится платить очень высокую цену…».
Мичевой важно показать, что эфир преображает людей. Мне особенно запомнилась история диджея Маши Мишиной, которая «вышла в эфир через два дня после смерти мамы. Она радостным голосом приветствовала радиослушателей, а потом, выключая микрофон, рыдала на пульте до следующего выхода. И так продолжалось два года. Но самой большой пыткой для нее была песня Дианы Гурцкой «Ты знаешь, мама». У нее стоял ком в горле, когда она, пытаясь скрыть слезы, ставила эту песню по просьбе радиослушателей…». Мичева добилась своего: прочитав книгу, начинаешь гораздо внимательнее вслушиваться в голоса, доносящиеся из динамиков…
«Книжная витрина», 2007.
В августе в издательстве «РИПОЛ классик» вышла дебютная книга известной радиоведущей Милы Мичевой «Anti/Фабрика. Flirt-Time». Как заявлено издателями и самим автором, это произведение – самая настоящая «Анатомия одного реалити-шоу, или История про живых людей». Жанр, в котором написана книга, Мила Мичева определяет как «приключение». Своим появлением на свет герои книги обязаны долгой и успешной работе Мичевой в электронных СМИ, в джунглях которых автор нашла немало прототипов. Она была и музыкальным журналистом, и продюсером, и специалистом по связям с общественностью. И теперь своей задачей видит «отпор навязываемой СМИ культуры гламура и «звёздной» религии».
– Мила, как вы сами считаете, о чём ваша книга, кому она адресована?
– Очень хочу надеяться, что эта книга заинтересует всех, кто смотрит ТВ. Но, в первую очередь, тех, кто до конца не понимает, что такое закулисье реалити-шоу. Мы видим довольные лица участников бесконечных реалити-шоу, но даже не догадываемся, что происходит у них в голове. А там – полный бардак и стёртая граница добра и зла. Ведь под прицелом телекамер у человека «с улицы» неизбежно страдает психика. А когда человек возвращается к своей прежней жизни, он не понимает, что делать дальше. В своё время меня безумно потрясла одна газетная статья о судьбах первых участников шоу «За стеклом» – молодых людях, у большинства из которых уже сломана жизнь. Они думали, что когда все будут узнавать их на улице, для каждого из них настанет персональный рай. Но… прошло время, желанная слава к ним так и не пришла, и их забыли. А собственно, за какие заслуги их должны помнить? Но этих ребят мне всё равно искренне жаль. Ведь им никто не сказал о том, что их ждёт после участия в шоу.
– Вы описываете людей, работающих на российском телевидении, которое сегодня поглощено всевозможными реалити-шоу. Интересно ваше мнение по поводу того, насколько психологически оправдано присутствие подобных программ на телевидении в России?
– Очень серьёзный вопрос. Когда впервые увидела «Последний герой», я была в шоке! Не понимаю, зачем людей ставят в такие «животные» условия, когда только путём интриг и сговоров ты можешь что-то получить в этой жизни. Суть подобных программ заключается в выживании. Это же ведёт к полной психологической деградации людей... Я ещё не настолько стара, чтобы брюзжать, но, по-моему, то, что сейчас активно навязывают СМИ, ведёт к полной дебилизации поколения. Увы, но мне кажется, что сейчас честь, достоинство и порядочность уже мало кому нужны. Жизнь ныне диктует свои условия, и люди приспосабливаются к новым реалиям. Однако зарабатывание денег очень часто атрофирует души.
– Написав книгу о реалити-шоу, вы тем самым заявляете, что сегодняшняя эпоха вам интересна, или всё-таки она вам кажется слишком театрализованной, чтобы серьёзно ею интересоваться?
– Времена, как говорится, не выбирают. И я верю, что подобный бардак вскоре закончится. Ведь любая эпоха перемен рано или поздно заканчивается. И на смену однодневным «звёздам» придут настоящие профессионалы своего дела в любой области.
– В этой связи любопытно узнать, а в чём была причина вашего обращения к письменной форме самовыражения? Вам стало тесно в рамках радио или вы таким образом пробуете жизнь на вкус?
– Жизнь идёт, и каждый думающий человек в какой-то момент понимает, ему нужны новые способы творческой жизни и, бесспорно, новые средства для достойного существования. Пока не наступил коммунизм, каждому из нас надо думать о хлебе насущном.
– Сейчас в России нам много предлагают новых книг, которые можно отнести к категории «лёгкое чтиво». К какой категории относите свою книгу вы?
– Первая моя книга однозначно попадает в разряд «лёгкого чтива», может быть даже где-то в разряд беллетристики. Сейчас я пишу вторую – уже не о телевидении. О радио. Потом будет ещё третья книга. Это будет в своём роде трилогия. Но я очень хочу, чтобы через какое-то время мне было не стыдно за них. Я стараюсь писать легко и просто. Однако это не означает, что в моих текстах нет мысли. В трилогии о масс-медиа я стараюсь донести до общества основную мысль: не все хотят стать «звёздами» и добиться успеха. Большинство из нас хотят нормального человеческого счастья – создать семью, родить детей, построить дом и найти своё место в жизни, обеспечить своих родных. Это не пустые слова, поверьте. И рано или поздно я опубликую те свои книги, которые не имеют никакого отношения к СМИ. Если честно, то, работая много лет в этой области, уже слегка устала от бесконечного пиара. Я и сама когда-то через СМИ навязывала людям грандиозные проекты, хотя ни за один из них мне не стыдно, так как я никогда не участвовала в «сомнительных предприятиях». К тому же, всегда тщательно выбирала партнёров по бизнесу.
– Вы считаете, что масс-медиа станет единственной властью для человека в 21-м веке и мы уже никогда не вернёмся к добрым шестидесятым с их гитарами и походами на Урал или хотя бы к восьмидесятым с их трогательным отношением к писателям-фантастам?
– Я думаю, что если начнутся сбои с электроснабжением в связи с перегруженностью сетей, вполне вероятно, что мы снова начнём зажигать свечи, устраивать пикники и, сидя у костра, петь песни и думать о бесконечности вселенной.
– Как, по-вашему, вы лично поняли, почему сегодня молодые люди стали отбрасывать ценности, имевшие значение для прошлых поколений? В чём причина?
– Мне кажется, любое последующее поколение что-то «отбрасывает». Другой вопрос – что оно отбрасывает. Похоже, к 21-му веку человечество окончательно оголилось не только физически, но и духовно. Значит, скоро мы сможем надеть новые одежды. Надеюсь, что чистые и очень красивые.
Газета «Литературная Россия», 1 сентября 2006 г.
ЧТО: Первая книга трилогии Милы Мичевой «Anti/ФАБРИКА. Flirt-Time».
ГДЕ: В издательском доме «РИПОЛ классик».
КОГДА: Уже в продаже.
ГЕРОИНЯ: Мила Мичева – знаковая фигура отечественного шоу-бизнеса. В прошлом концертный администратор, журналист, соавтор, ведущая, сценарист, продюсер, менеджер десятка проектов на телеканалах, пресс-атташе российских гастролей Майкла Джексона, Организатор и ведущая громких клубных акций. Но вот уже несколько лет модным столичным тусовкам Мила предпочитает благоустройство дачного участка, вязание и работу ведущей на «Милицейской волне».
СУТЬ: На одном из ТВ-каналов затевается новое реалити-шоу. Его цель – помочь участникам шоу найти свою вторую половину. В проект случайно попадают девушка и юноша, которые отнюдь не стремятся к телевизионной славе. Но судьба сыграет с ними дурную шутку.
ГЛАВНОЕ: Новый бестселлер – первая ласточка большого медийного проекта издательского дома «РИПОЛ классик». Вслед за «Anti/ФАБРИКА. Flirt-Time» последуют еще две книги, объединенные общей идеей: отнюдь не все хотят славы и богатства, как провозглашают современные глянцевые издания.
ИЗЮМИНКА: Книга написана чуть ли не с покадровой точностью, что, вероятно, позволит ей претендовать на дальнейшую экранизацию. Выходит одновременно на бумажном и электронном носителях – текст аудиокниги читает автор.
Газета «Версия», 31 июля - 6 августа 2006 г.
Всего в прошлом году в нашей стране выпущено 95,5 тысяч наименований книг общим тиражом 669,4 миллиона экземпляров (для сравнения, в Великобритании в прошлом году вышло 206 тысяч, в США - 172 тысячи названий).
Не успели улечься страсти по поводу сенсационного успеха проекта "Духless" издательства АСТ, сумевшему отгрузить 100 тыс. книг за 100 дней торговли, как ИД "РИПОЛ классик" преподнес рынку новый рекорд. За первые два (!) дня реализации книги Милы Мичевой "Anti/Фабрика" ушли все пилотные 10 000 экз. Скандально большой для нашего рынка пробный тираж на корню раскупили почтовые каталоги и гипермаркеты. Сейчас издательство срочно допечатывает ещё 25 тысяч экземпляров. И этот дополнительный тираж, по мнению экспертов, точно не станет последним
Как правило, в нашей стране "хорошая литература" и "популярная литература" - принципиально разные понятия. Книга "Anti/Фабрика" доказала обратное - она оказалась успешной не только в финансовом отношении, но и была признана экспертами Международного конкурса "Русская книга" первой по-настоящему добротно написанной книгой в жанре беллетристики. Оргкомитет конкурса присудил победу в номинации "Революционный прорыв года".
Издательскому дому "РИПОЛ классик" за серию "Покорителям Москвы посвящается" и, в частности, за книгу Милы Мичевой. Ожидается, что по итогам текущего года нашей стране удастся преодолеть 100-тысячный барьер, и кажущиеся сегодня фантастическими прорывы "РИПОЛ классик" и "АСТ" уже завтра будут представляться смешным. К сожалению, так считают лишь немногие эксперты, в том числе и в нашем правительстве. Похоже, что именно таким скептицизмом и было вызвано решение V съезда Российского книжного союза по формированию очередного национального проекта. На сей раз в области чтения. По официальным данным, по численности функционально безграмотных на долю населения россияне находятся где-то в середине международного списка.
ФАПМК, 21 августа 2006 г.
Цитата:
«Он поймал себя на том, что она ему нравится. Да, нравится как женщина. По его телу побежали мурашки, глаза заволокло искрящейся пеленой. Камеры тут же уловили этот блеск, зафиксировав его с нескольких точек, и передали изображение в «Останкино».
О чем:
Дебютную книжку некогда популярной радиоведущей, а ныне домохозяйки Милы Мичевой сперва осторожно отпечатали пробным тиражом в 10 тысяч экземпляров - весь этот тираж исчез из магазинов в два дня. А все оттого, что Мила свою ставку сделала сразу на две аудитории. На тех, кто легко подсаживается на реалити-шоу и преданно их смотрит. И на тех, кто их не смотрит никогда...
Немало покрутившись в свое время в мире шоу-бизнеса, автор отлично представляет себе кухню подобных передач. И подробно ее описывает во вполне художественной книжке с подзаголовком «Анатомия одного реалити-шоу, или История о живых людях». Flirt-Time - это, собственно, название шоу, где всего двое героев: студент и студентка, каждый из которых независимо друг от друга под прицелом телекамер должен искать по всей Москве свою половинку. Удастся им попасть под венец в течение трех месяцев - получат по 50 тысяч долларов. Ребята же, исходя из условий задачи, должны быть чистыми, неиспорченными, достаточно уверенными в себе, чтобы хорошо выглядеть на экране, но при этом до денег и телеславы не жадными... Таких непросто, конечно, найти и уговорить податься в звезды экрана, но при желании можно.
Получилась мыльная страшилка в духе «отдали хороших ребят на растерзание алчным и циничным телевизионщикам, и вот что те с ними сделали». Написана легко и увлекательно, формат карманный - что еще нужно от летнего чтива?
Газета "Комсомольская правда", 16 августа 2006 г.
Стартовал первый в России мультимедийный проект - первая книга Милы Мичевой «Anti/Фабрика. Flirt-Time. Анатомия одного реалити-шоу, или История про живых людей» появится на прилавках только 1 августа, а ажиотаж вокруг проекта уже взбудоражил виртуальное пространство. При этом скандально большой для нашего рынка пилотный тираж в 10 000 экз. уже никогда не попадет в книжные магазины: его на корню раскупили почтовые каталоги и гипермаркеты.
Если на фоне бума, вызванного первой ласточкой российской «антигламурной революции» Наташей Маркович, успех «Anti/Фабрики» был вполне предсказуем, то сам проект не может не впечатлять. Подбором команды, масштабами, тиражами, рекламными бюджетами и – особенно! – сопутствующими рыночными продуктами. Чего только не предлагают «антигламурщики» в поддержку своих идей! Здесь и сама книга на бумажном и электронном носителях, и музыкальный диск Милы, и майки с бейсболками в придачу, и, конечно же, спички «разжигателей» этой самой «антигламурной революции»! Чем еще собираются поразить наше пресыщенное, в общем-то, воображение авторы проекта, пока не очень понятно, но книга и впрямь получилась отменной. И вполне даже протестной. В самом деле чертовски надоело позволять фабрикантам от попсо-культуры считать себя тупым манекеном!
Павел СУРИКОВ, IARJ Weekly, 17 июля 2006 г.
Издательство "Рипол Классик" выпустило десятитысячным тиражом дебютную книгу известной радиоведущей Милы Мичевой "Anti/Фабрика. Flirt-Time. Анатомия одного реалити-шоу, или История про живых людей". Официальные продажи начались 1 августа, а аудио-версия книги появится 15 августа 2006 года.
Мила Мичева, музыкальный журналист, продюсер и специалист по связям с общественностью, написала книгу о телевизионном реалити-шоу. Своей задачей автор видит "отпор навязываемой СМИ культуры гламура и "звездной" религии". По замыслу издателей "Anti/Фабрика" - мультимедийный проект. Книгу дополняют музыкальный сингл на СD, а также спички "разжигателей антигламурной революции", бейсболки и майки с надписью "Аnti/фабрика".
Издание Rambler Media Group LENTA.RU